Четверг, 19.10.2017, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 138 города Донецка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 164
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Программа лагеря

Программа МОУ "Школа № 138 г.Донецка"

по организации досуга учащихся

в каникулярное время

 

Цели и задачи программы

Цель - сохранение, укрепление, развитие и совершенствование состояния здоровья. Всемерно укреплять здоровье детей, содействовать утверждению в жизни ребенка идеи добра и красоты, духовного и физического совершенства.

Задачи:

- Способствовать формированию интереса к физической культуре и спорту, потребности в укреплении собственного здоровья.

- Создать условия для оптимального двигательного самовыражения и самореализации детей.

- Помогать сплочению детей в группы и коллективы по интересам, оптимизировать жизненные интересы, творчество детей.

- Развить социальную активность, пробудить и привить интерес к себе и окружающим.

 

Принципы программы:

Программа  летнего оздоровительного лагеря «Солнышко» опирается на следующие принципы:

1. Принцип гуманизации отношений: построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности: результатом деятельности воспитательного характера в ЛОЛ «Солнышко» является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

3. Принцип демократичности: участие всех детей  в программе  развития творческих способностей.

4. Принцип  дифференциации  воспитания: дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

- активное участие детей во всех видах деятельности.

5. Принцип  творческой индивидуальности: творческая индивидуальность – это  характеристика  личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

 

Направления и виды деятельности

1.    Художественно - творческое направление

2.    Трудовая деятельность

3.    Физкультурно-оздоровительная деятельность

4.    Эстетическое направление

5.    Образовательное направление

6.    Досуговая деятельность

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

- Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;

- Выработка и укрепление гигиенических навыков;

- Расширение знаний об охране здоровья.

 

Основные формы организации:

- Утренняя гимнастика (зарядка)

- Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке.

- Подвижные игры на свежем воздухе (Игры - вертушки «Бездомный заяц», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи»)

- Эстафеты (спортивная игра «Веселые старты»)

- Тематический день «Олимпийские игры»

Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

 

Эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Задачи эстетической деятельности:

- Пробуждать в детях чувство прекрасного;

- Формировать навыки культурного поведения и общения;

- Прививать детям эстетический вкус.

 

В рамках нравственно-эстетического воспитания в лагере можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

Основные формы проведения:

- Посещение кинотеатров, музеев

- Экскурсии

- Конкурсы: «Конкурс рисунков на асфальте», «Самый, самый»

- Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»

 

Художественно – творческая деятельность

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

- Изобразительная деятельность (оформление газеты «Наш отрядный дом», конкурс стенгазет и рисунков «А в нашем лагере…»)

- Конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты»)

- Творческие конкурсы («Знакомьтесь – это мы!»)

- Игровые творческие программы  

- Праздники («Здравствуй, лагерь!»)

- Выставки

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Основные формы работы:

- Бытовой самообслуживающий труд;

- Общественно значимый труд, (уборка прилегающей территории)

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает уборку помещений от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по столовой, уборку мусора на прилегающей к отряду территории.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, кружках, в которых они занимаются.

 

Образовательная деятельность

В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление к познанию нового, неизвестного, просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. С другой стороны, ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая среда. Отсюда основные задачи образовательной деятельности:

- Расширение знаний детей и подростков об окружающем мире;

- Удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.

Основные формы работы:

- Экскурсии;

- Кружок иностранного языка «А,В,С,D», кружок информатики «Байт».

 

Досуговая деятельность

Задачи досуговой деятельности:

- Вовлечь как можно больше ребят  в различные формы организации досуга.

- Организовать деятельность творческих мастерских.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера. Организация досуговой деятельности детей – один из компонентов единого процесса жизнедеятельности ребенка в период пребывания его в лагере.

Виды досуговой деятельности:

- развлечение имеет компенсационный характер, возмещает затраты на другие виды деятельности. Развлекаясь, ребенок включает в свой досуг те физические и духовный способности и склонности, которые не может реализовать в труде и учебе.

- отдых в какой-то мере освобождает от повседневных забот, дает ощущение эмоционального подъема и возможности открытого выражения своих чувств.

- самообразование направлено на приобщение детей к культурным ценностям. К самообразованию относятся: экскурсии, дискуссии, деловые игры.

- творчество – наиболее высокий уровень досуговой деятельности. Воспитанники лагеря посещают творческие мастерские.

- общение является необходимым условием развития и формирования личности, групп на основе общего интереса.

 

Условия реализации программы.

1.Своевременная адаптация участников программы

2.Создание атмосферы психического комфорта

3.Доверие и сотрудничество в отношениях между детьми и взрослыми

4.Ежедневный анализ происходящего

5.Органическое сочетание различных видов деятельности

6. Материально-техническое и информационно-методическое обеспечение программы

 

Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);
  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);
  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);
  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;
  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.  

 

Материально-техническое обеспечение

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  • Наличие канцелярских принадлежностей.
  • Аудиоматериалы и видеотехника.
  • Призы и награды для стимулирования.

 

Организация взаимодействия с социумом в рамках реализации программы

  • Районная библиотека
  • Парк культуры им.Горького
  • ДК «Юбилейный»
  • Музей боевой славы ДОШ №138
  • Кинотеатр «Донбасс»

Ожидаемые результаты

В ходе реализации данной программы ожидается:

- Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.

- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.

- Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.

- Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.

- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий в творческих мастерских.

- Расширение кругозора детей.

- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

- Личностный рост участников смены.

 

Правила поведения в  лагере  «Сказочная страна»

1. Приходить в лагерь без опозданий.

2.Выполнять требования воспитателя и вожатого.

3.Соблюдать режим дня,  выполнять распорядок  дня лагеря.

4. В кабинетах  находиться  под присмотром воспитателей.   

5. Посещать столовую в определённое время, в сопровождении воспитателя.

6.Принимай активное участие в полезных делах своего отряда.

7.Соблюдай правила личной гигиены.

8.Оберегай родную природу.

9. Бережно  относись к школьному имуществу и чужим вещам.

10.Будь честным, правдивым, вежливым. Здоровайся  с работниками  и  посетителями лагеря, знакомыми и товарищами.

11.Всегда  будь опрятным, аккуратно  одетым  и причёсанным.

 

Законы  лагеря «Сказочная страна»

Закон хозяина.

«Сказочная страна» - наш дом, мы хозяева в нем. Чистота, порядок, уют и покой зависят, прежде всего, от нас.

Закон точности.

Время дорого у нас, берегите каждый час. Каждое дело должно начинаться и заканчиваться вовремя.

Не заставляй ждать себя и не беспокой напрасно других.

Закон поднятых рук.

Наверху увидел руки – в зале тишина, ни звука.

Каждый в ответе за то, что с ним происходит.

Помни, что о тебе заботятся, хотят видеть в твоих поступках только хорошее. Сначала подумай, потом действуй. Не стесняйся спросить совета.

Верь в себя и свои силы.

Найди занятие по душе. Продемонстрируй все свои таланты и способности.

Закон доброго слова.

Закон уважения к старшим.

Закон уважительного отношения друг к другу.

Закон бережного отношения к природе.

Закон бережного отношения ко времени.

Закон чистоты.

Закон справедливости

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz