Среда, 13.12.2017, 14:06
Приветствую Вас Гость | RSS

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Школа № 138 города Донецка"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 166
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Группа продленного дня

     

Группа продленного дня в нашей школе – это своего рода «скорая помощь» современным родителям в пульсирующем ритме жизни. Это верный ключ к головоломке: где оставить чадо в послеурочное время.

Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся начальных классов. Продленный день в школе способствует формированию воспитывающей образовательной среды.

Группы продленного дня (ГПД) в ДОШ №138 созданы в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учении, воспитании и развитии творческих способностей учащихся. Внеклассная и внешкольная работа в группах продленного дня является неотъемлемой частью всей системы учебно-воспитательного процесса. В своей деятельности  ГПД руководствуются Законом ДНР "Об образовании", Уставом общеобразовательного учреждения.

В нашей школе их 2: 1-ая – для учащихся первого класса, воспитатель Кравченко Алла Дмитриевна; 2-ая – для учащихся 2-х–4-х классов, воспитатель Ритцель Татьяна Гурьевна.

Для организации различных видов внеурочной деятельности в школе используются все образовательное пространство школы: читальный, актовый и спортивные залы, компьютерный класс, библиотека.

Итак, как должна быть организована вторая половина дня у младших школьников, находящихся под присмотром в школе?

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих ГПД, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа. Для комфортного и крепкого сна в школе оборудована комната отдыха с затемненными окнами и удобным спальным местом.

Самоподготовка

В режиме группы продленного дня первого класса существует структурная особенность - отсутствие самоподготовки и значительно больший, чем в других классах, объем времени, который содержательно наполнен и правильно организован.

При выполнении учащимися домашних заданий соблюдаются следующие рекомендации:

* приготовление уроков проводится в учебном помещении с соответствующей мебелью, хорошей освещенностью;

* помещение перед выполнением самопроверки необходимо тщательно проветривается;

* начинается самоподготовка в 15-16 часов, когда высок физиологический подъем работоспособности;

* соблюдаются ограничения по времени выполнения домашнего задания;

* при необходимости определяются с учителем индивидуальные нормы заданий для слабоуспевающих учащихся, для детей с низким темпом деятельности;

* предоставляются учащимся возможность самим определять последовательность выполнения заданий, рекомендуется начинать с предмета средней трудности для каждого обучающегося;

* предоставляется учащимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

* проводятся «физкультурные минутки» по 1-2 минуты;

* предоставляются обучающимся, закончившим выполнение домашнего задания раньше всей группы, возможность приступать к занятиям по интересам, тихим и спокойным (настольным) играм. 

 

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД

 

Основная цель организации групп продленного дня - максимальное развитие личности каждого ребенка; воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного и думающего, формирование детского интеллекта; целенаправленное развитие у ребенка познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

 

Основные задачи:

- помочь учащимся в усвоении образовательных программ;

- развивать познавательные процессы и интересы личности;

- развивать основные нравственные качества личности ребенка;

- развивать коммуникативные отношения ребенка;

- развивать мыслительные процессы, творческие способности;

- укреплять здоровье и прививать навыки личной гигиены;

- формировать полезные привычки.

Основные направления работы ГПД: образовательная, развивающая, воспитательная, спортивно-оздоровительная деятельность.

 

ФОРМЫ ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЫ В ГПД

 

Клубный час - это мероприятие, проводимое в воспитательных целях. Воспитатель готовит его заранее, при необходимости привлекает к участию воспитанников, родителей, членов педагогического коллектива — педагога-организатора, музыкального руководителя, библиотекаря, работника музея и др.

Самоподготовка - организационная форма учебной деятельности в условиях продленного дня по выполнению домашнего задания под руководством воспитателя, в ходе которой целенаправленно формируются навыки самостоятельной работы. Организуя выполнение домашнего задания, воспитатели приучают детей к определенному порядку приготовления уроков, к рациональному и эффективному использованию времени, к их четкому, аккуратному выполнению, к умению сосредоточенно, систематически, всегда в установленное время выполнять домашнее задание, преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца.

Воспитательные задачи самоподготовки:

- закрепить навыки самообразовательной работы;

- воспитать у учащихся организованность, собранность и дисциплинированность, самостоятельность и прилежание;

- сформировать положительное отношение к учебе, потребность и способность своевременно и в установленный срок выполнять учебные задания;

- научить пользоваться справочниками, словарями, дополнительной литературой, работать с библиотекой.

 

ПРЕИМУЩЕСТВА ПОСЕЩЕНИЯ ГПД

  • Для обеспечения максимально возможного оздоровительного влияния и сохранения работоспособности детей, посещающих группы продленного дня, рационально организован режим дня в соответствии с возрастными особенностями учащихся.
  • В группах продленного дня созданы условия для полноценного развития личности младшего школьника: воспитания эмоциональной сферы, творческих способностей, речевых навыков, волевых качеств, эстетического отношения к окружающему миру, познавательных интересов, способностей к самовыражению.
  • ГПД работает в тех же учебных кабинетах, в которых дети учатся в первой половине дня. Также используются спортивный зал, библиотека и другие учебные помещения. Кабинеты ГПД оснащены детскими книгами, игрушками, настольными играми, спортивным инвентарем.
  • В ГПД обеспечено горячее питание (как за счет средств родителей, так и льготное).
  • Ежедневно в группах проводится прогулка на улице.
  • Продолжительность самоподготовки воспитанников определяется классом обучения. После самоподготовки дети участвуют во внеклассных мероприятиях, занятиях в кружках.
  • В течение года работают кружки, в которых преподаватели, педагоги дополнительного образования создают комфортные условия для интеллектуального, физического, эстетического развития детей в соответствии со способностями и интересами учащихся.
  • Особое место в режиме групп продленного дня отведено мероприятиям досугового направления и организации работы с детьми по интересам (беседы, викторины, конкурсы). Задача воспитателей - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. У наших воспитателей есть разнообразные, интересные идеи и необходимый методический материал для индивидуальных и коллективных занятий.
  • При организации занятий в ГПД учитывается потребность детей младшего школьного возраста, как в умственной, так и в игровой деятельности, а также индивидуальные склонности, интересы и возможности ребенка.
  • Воспитатели ГПД создают все условия, чтобы деятельность ребят в свободное от уроков время была привлекательной и соответствовала их разносторонним интересам, а также опиралась на инициативу и самоуправление детей, свободу выбора ими содержания и форм деятельности настолько, насколько это целесообразно.
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz